?

Log in

листать обратно | листать дальше

Камера хранения.


                                                                                     Автопортрет Фотографа. Об авторе - за катом.     

     Недавно один мой друг спрашивал: "Саш, вот в истории есть много "мастеров" фотографии, эти имена известны. А было ли такое, что где-нибудь нашли чемодан неизвестных фотографий неизвестного фотографа, и они все - гениальные?   Представляешь, так потом и пишут: «Фото номер 126 из чемодана, найденного при ремонте гостиницы на 5-й авеню»?   На тот момент я таких историй не знал, а вот ведь - почти так оно и было.

      Буквально в начале января в далёком Чикаго открылась выставка.  То, что этой выставке предшествовало, и сама личность фотографа,  – это целый фотографический детектив.  Точнее, два классных фотографических детектива.

Как это нашли:

      У них в Чикаго есть такие большие камеры хранения, хранилища, в которых за умеренную плату люди хранят всякие старые вещи, которые им мешают дома. А когда хозяева за камеру хранения перестают платить, весь этот древний хлам просто идёт с молотка на аукционе. И вот, в 2007-м один молодой человек, Джон Малуф, писал статью об истории Чикаго. И для этой своей статьи он совершенно «вслепую» купил на таком аукционе коробку со старыми негативами. За 400 долларов. До этого он фотографией особо не интересовался, а тут начал вникать, сканировать, увлёкся.  Понял, что к нему в руки попало что-то стоящее, нашёл и выкупил распроданные на том же аукционе другие коробки – а в тех коробках были тысячи непроявленных (!) плёнок из того же хранилища.

     Примерно через год после покупки Джон Малуф нашёл в глубинах одного из ящиков конверт с именем Фотографа. Когда он набрал это имя в Гугле, он нашёл только короткий некролог - оказалось, что никому при жизни неизвестный Фотограф скончался за несколько дней до того. Затем Малуф выложил некоторые отсканированные снимки в сеть, и это вскоре стало сенсацией в сети. На форумах заговорили о вновь обретённом мастере фотографии, а Малуф стал проводником
наследия Фотографа – он проявлял и сканировал плёнки из архивов. И в телеинтервью, и на своём сайте Малуф говорит, что видит свою миссию в том, чтобы донести до человечества наследие Фотографа.
 

     Всё бы хорошо, очень красивая история. Но есть в ней пара неувязочек: например, один из бывших друзей Джона Малуфа, собиратель ретро-фотографий, утверждает, что имя Фотографа было Малуфу прекрасно известно сразу же после покупки, когда Фотограф был стар и болен, но ещё жив. Что Малуф купил снимки совсем не случайно, и с самого начала догадывался об их ценности. Вобщем, есть сомнительные моменты в истории обретения. А вот, собственно, что нашли:  

 Что нашли:  
 

   


    
     Фотографическое наследие няни.  Забавно звучит, правда?
Вивиан Майер (Vivian Maier), эмигрантка французских корней, действительно всю жизнь работала няней, гувернанткой в семьях. И при этом в свободное время снимала – примерно 200 катушек плёнки в год. Просто ходила по Чикаго со своим среднеформатным «Роллейфлексом». Уличная фотография, 50-е и 60-е годы. Лица прохожих, жанровые сценки, зарисовки из обычной жизни города и его обитателей.  И то, что сейчас обнародовано в сети – это действительно уровень мастера. Фотографа с точным чувством момента и композиции, с умением замечать и передавать странное и прекрасное обаяние повседневности.   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     По сути дела, она снимала никому не нужный репортаж, репортаж без заказчика и зрителя. Вдвойне никому не нужный – потому что большинство своих плёнок Вивиан Майер при жизни даже не проявила, они так и лежат, в ящиках, отснятые и непроявленные.  
     Двести плёнок в год – это не хобби, это уже уровень фанатичной увлечённости. При этом те немногие люди, которые могут о ней рассказать (дети, которых она воспитывала и престарелые родители этих детей), не помнят её фотографий. Да, она была чудачка со странностями, но дети её любили. Да, она была одинока, ей никто не звонил, и она не любила рассказывать о своей жизни. Да, она ходила с камерой на шее, устроила фотолабораторию в своей комнате, но никто не видел напечатанные снимки её уличных репортажей. 

      И вот эта загадка-загвоздка не даёт мне покоя. Я с трудом, но всё же могу представить фотографа-интроверта, которому не нужен зритель. Но фотографа, который не хочет увидеть то, что он отснял, я представить не могу. А получается, что она отснятые плёнки, тысячи
плёнок, просто складывала в коробки, не проявляя даже. И в этом какая-то непостижимая загадка.
 

     Как возможный ключ к пониманию - ещё одна её черта: говорят, что ей было очень сложно расставаться с вещами и всю свою жизнь она обрастала номинально ненужными предметами. Каждый раз, устраиваясь на работу в новую семью, она приезжала с грудой чемоданов багажа. И в той камере хранения, кроме негативов и плёнок, было собрано огромное количество самых разных предметов, одежды, обуви, старых журналов, блокнотов, газетных вырезок. Кроме этого – ролики киноплёнки с почти бессюжетными съёмками – например, из окна поезда, и аудиокассеты с записями её разговоров с людьми, которых она снимала на улицах – иногда она записывала эти разговоры на магнитофон. О чём были эти разговоры – интернет пока умалчивает, но по всем этим деталям у меня создаётся ощущение, что отпечатки этого мира она старалась притянуть к себе всеми возможными путями, не только через фотокамеру.   

     Может быть, в фотографии ей вообще не был важен конечный отпечаток на бумаге – может быть, поймав в объектив человека или сюжет и нажав на кнопку,  она уже «присваивала» себе, получала в свою коллекцию этот отпечаток его личности, фрагмент бытия.  И это и было её настоящей «камерой хранения».  

В старости Вивиан Майер жила на пособие для престарелых и даже какое-то время была бездомной. Но дети одной из семей, которых она воспитывала ещё в 50-х годах, разыскали её, сняли
ей квартиру и заботились о ней вплоть до смерти. Умерла она в январе 2009-го, в возрасте 83-х лет. А через несколько дней Джон Малуф набрал её имя в поисковике. Если, конечно, верить официальной версии Джона Малуфа.  

И,
 если мой рассказ вас увлёк, вот интересное видео об этом.       

Тэги :

Comments

( 32 comments — ответить )
(Анонимно)
27 янв, 2011 19:03 (UTC)
фон
а хорошо бы фон весь сделать таким бежевеньким, а не только отдельные его части...
а то читать невозможно
браузер Chrome
inkpoint
27 янв, 2011 19:18 (UTC)
Поставил Хром, проверил. Всё открывается, ровный "бумажный" фон. Хотя грузится он иногда не сразу, а через пару секунд. Наверно, фон просто долго грузится, надо заменить на более лёгкую картинку.
zobre
27 янв, 2011 22:16 (UTC)
Удивительно интересная статья. Спасибо!
kunst_camera
27 янв, 2011 22:25 (UTC)
Гриш, а нормально отображается/смотрится/читается? Не слишком ли шрифт здоровый и удобочитаем ли он на таком фоне?
zobre
27 янв, 2011 23:46 (UTC)
По поводу лёгкой картинки -- истину глаголишь. Первые несколько секунд нет текстуры. Вместо нее -- серая подложка. Если у кого-то сложется ощущение, что так и задумано, то времени на то, чтобы поскорее закрыть вполне хватит)

Когда фоновый рисунок прогружается, всё встает на свои места. Цвета красивые, фон приятный, текст вполне себе подходит под журнал (Я вообще в шрифтах-то не особо бум-бум, но этот глаза не режет.)

Ну и еще раз напомню -- следи за верствой, чтобы фотографии ни к чему не "Приклеивались"

*Мне уже очень нравится этот журнал. Прочитал про пожарных. Дагеротип в коробочке привел в полный восторг
kunst_camera
27 янв, 2011 23:52 (UTC)
Гриш! Я минут 15 назад поменял подложку и размер шрифта. Если проблема с долгой загрузкой будет оставаться - маякни, ага ? Ну и вообще если что-то будет криво - говори ).
zobre
28 янв, 2011 08:20 (UTC)
Теперь всё грузится сразу и хорошо)
_yoja_
29 янв, 2011 13:38 (UTC)
потрясающая история, задела за живое, спасибо огромное!

кстати, очень хотелось бы перепостить к себе в журнал, можно?
inkpoint
29 янв, 2011 14:17 (UTC)
Можно, конечно. Сссылку на меня ставьте - и можно )
kunst_camera
29 янв, 2011 14:18 (UTC)
Чёрт, как с двумя журналами, оказывается, легко запутаться )) Можно.
_yoja_
29 янв, 2011 14:45 (UTC)
спасибо :)
ух, я прямо под впечатлением хожу и от истории, и от фотографий.
kunst_camera
29 янв, 2011 16:51 (UTC)
Да я тоже. Прямо вот ходил и думал обо всём этом несколько дней )
danilov_iv
12 мар, 2011 10:50 (UTC)
Добрый день! Я наткнулся на эту истроию несколько дней назад. Вот случайно нашел Вашу статью, очень здорово написано, спасибо!
inkpoint
12 мар, 2011 11:52 (UTC)
Взаимно спасибо. На русском, по-моему, больше нигде подробно об этом не рассказано, поэтому я решил об этом написать.
danilov_iv
12 мар, 2011 17:01 (UTC)
Я в кратце пересказал сюжет на русском, на днях, но у Вас вышло на много интереснее))
sergll
13 мар, 2011 13:11 (UTC)
спасибо, очень интересно.
savagepumpkin
14 мар, 2011 09:26 (UTC)
A ее где-то понимаю
иногда фотографировать очень хочется ради процесса а не результата !
cabramatta
14 мар, 2011 09:49 (UTC)
Вот так умрёшь, и никто не узнает, насколько ты гениален.
dbartosh
14 мар, 2011 12:17 (UTC)
Спасибо за отличную историю!
i_cherski
14 мар, 2011 15:00 (UTC)
Ваш пост признан прекрасным и проанонсирован в дайджесте «FLASH-V» Мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же мы можем переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com. Большое спасибо.
kunst_camera
14 мар, 2011 16:19 (UTC)
Конечно, доктору Лизе.
elshanec
14 мар, 2011 15:19 (UTC)
отличная загадочная история.
kunst_camera
14 мар, 2011 17:24 (UTC)
Кстати, вот новый сайт с другой частью коллекции, когда я писал пост, эти фото ещё не были выложены: http://vivianmaierprints.com
ybogomaz
14 мар, 2011 19:04 (UTC)
мне одного не понятно в этой очень красивой истории: как сохранились не проявленные пленки, пролежавшие в камере хранения пару десятков лет? Я понимаю, если в холодильнике, но при обычной температуре больше года-то не получится.
kunst_camera
14 мар, 2011 19:29 (UTC)
Хороший вопрос ) Насколько я понимаю, непроэкспонированнная плёнка, пролежавшая несколько лет, сильно теряет чувствительность - и всё равно на неё можно снимать, само собой, с передержкой в несколько ступеней. А отснятая, но непроявленная сильно не портится - по крайней мере, Малуф где-то говорит, что при проявке делает относительно небольшую поправку. Если бы плёнка была цветной - возможно, были бы какие-то дикие цвета. А Ч/Б - проявляется нормально, и не только у Малуфа, а и у обладателей других частей наследия Майер.
ybogomaz
14 мар, 2011 19:47 (UTC)
у меня был свой реальный опыт, когда чб Agfa не пережила трех лет не проявленной (вообще следов не осталось). Но, вот, сейчас озадачил знающего человека, говорит, что в принципе возможно и подобные случаи уже были. Поверим в чудо ))
__mozg__
15 мар, 2011 17:08 (UTC)
Это чудо в больших количествах происходит здесь: http://community.livejournal.com/foundfilm/ :)
inkpoint
15 мар, 2011 21:07 (UTC)
Офигеть, прекрасно, не знал .
nsvetaa
16 мар, 2011 11:12 (UTC)
John Maloof "I wanted to meet her in person well before I found her obituary but, the auction house had stated she was ill, so I didn't want to bother her." Мне это показалось тоже странным. Тем не менее все равно парень сделал доброе дело открыв миру такую необыкновенную историю)
(Удалённый комментарий)
( 32 comments — ответить )
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner